Стандарт оснащения процедурного кабинета для лицензирования 2021

Ни для кого не тайна, что процедурный кабинет в учреждении здравоохранения занимает одно из основных ведущих мест как взрослой, так и детской поликлиники. Процедурный кабинет – винтик большой системы функционирования организации, оказывающей помощь и профилактические меры. Специально созданный кабинет для проведения медицинских манипуляций (забор крови, внутримышечные, подкожные, внутривенные инъекции медицинских препаратов, пункции), для определения показаний или противопоказаний осуществляемых медицинских манипуляций.

Деятельность и важность процедурного кабинета

Основной точкой проведения медицинских манипуляций в поликлинике, отделении стационара больницы и других лечебно-профилактических организациях выступает процедурный кабинет. Специально сгруппированное помещение со строгими правилами и стандартами оснащения относится к режимным помещениям лечебного учреждения. Процедурный кабинет — своеобразное и жизненно важное приложение любой клиники.

В процедурном кабинете работают медицинские сёстры (процедурные), обычно это профессионалы с большим стажем работы в лечебных организациях, имеющие право на проведение манипуляции. Осуществление манипуляций проводится всегда одноразовым инструментом.  Огромное значение в этом режимном помещении уделяется асептике и антисептике, во избежании попадания инфекции, а также распространения её в учреждении.

Качество оказания медицинской помощи зависит от грамотности и профессионализма врачебных назначений и эффективности медицинских препаратов. Иметь место в этом процессе будет и качество работы процедурного кабинета — выполнение лечебных манипуляций. Это и есть основной ключевой момент, почему процедурный кабинет на столько важен в составе поликлиники (детская поликлиника, взрослая поликлиника, общепрофильные больницы также включают в каждое отделение по процедурному кабинету).

По соблюдению всех требований и стандартов, процедурный кабинет выполняет следующие функции:

  • Заборы крови на необходимые исследования (биохимия, общий анализ крови, иммунологические исследования).
  • Внутримышечные инъекции.
  • Внутривенные инъекции.
  • Взятие мазка.
  • Оказание первичной помощи пациенту.

Стандарт оснащения процедурного кабинета для лицензирования 2021

Лучшим показанием к лицензированию процедурного кабинета учреждения здравоохранения – это неукоснительное соблюдение всех норм и правил, установленных на законодательном уровне, а именно: Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 декабря 2020 г. № 1317н “Об утверждении требований к организации и выполнению работ (услуг) по сестринскому делу”, Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г., Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 г. N 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июля 2012, регистрационный N 24852) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. N 557н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 декабря 2014 г., регистрационный N 35201), 7 июля 2020 г. N 686н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 августа 2020 г., регистрационный N 59225, Приказ Минздрава России от 30 октября 2020 г. № 1183н «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладки для оказания первичной медико-санитарной помощи взрослым в неотложной форме» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 ноября 2020 г., регистрационный N 61082). Также не следует забывать о нормативно-правовых актах Санитарно-профилактических мер.

Процедурный кабинет должен иметь в составе: 

  • Стол смотровой (для осмотра пациентов)
  • Медицинская кушетка
  • Штатив для внутривенного вливания медицинских препаратов
  • Стол для лекарственных препаратов
  • Стол манипуляционный
  • Стулья
  • Шкаф для хранения медикаментов
  • Стол для забора крови
  • Шкаф для хранения мед.изделий
  • Термометр медицинский
  • Тонометр для измерения артериального давления
  • Бактерицидный диффузатор воздуха для обеззараживания помещения ультрафиолетом.
  • Ёмкости для сбора медицинских и бытовых отходов.
  • Укладки для оказания скорой помощи (анафилаксия, санитарно-медицинская и т.д.).

Отделка мебели должна быть легко моющейся и поддающейся дезинфекции. Кабинет должен быть оснащён естественным и искусственным освещением, раковиной с подведением холодной и горячей воды для обработки рук медицинского персонала с функцией гигиенической и хирургической обработки рук. Стены не допускают отделки облицовочной плиткой, только окрашивание краской со свойством дезинфекции и мытья в последующем.

Для успешного лицензирования процедурного кабинета следует соблюсти правила и необходимые меры, предусмотренные законами и положениями, перечисленными выше, ведь от работы персонала и оснащения кабинета зависит успех и скорость выздоровления пациентов.